Описание явления

Вначале учащиеся строят свои ответы по определенному плану, данному учителем и записанному в тетрадях или на таблице, которую вывешивают в классе. Потом приучаются отвечать по самостоятельно составленному плану.

Возникновение цветка

Учитель формулирует вопросы таким образом, чтобы они заставляли учащихся сопоставлять, сравнивать, связывать явления. Например, вопросы по зоологии ставятся так: Какие особенности строения тела птицы обеспечивают полет?

Заглавие параграфа

Во внеклассное время могут быть рекомендованы обзорные лекции учителя и кинофильмы. Задача состоит в том, чтобы повторение из формального привеска к уроку, в лучшем случае эпизода в нем, стало органическим звеном в процессе обучения.

Текущее повторение

Для примера приводим: Повторение обязательно должно содержать элемент но, -визны; он может заключаться в новой форме задания, упражнения, новых наглядных пособиях, новых фактах и т. п. Если материал позволяет, к уроку задают повторить какой-либо вопрос из пройденного это текущее повторение.

Интерес учащихся

При повторении целесообразно проводить сравнение вновь изучаемых организмов или систем органов с прежде изученными, фиксируя результаты в виде табличек, схем, чертежей: В связи с изучением млекопитающих сравнивают строение отдельных систем органов.