Учебный интерес

Парники дают возможность уже ранней весной производить практические работы: посев, пикировку, посадки, наблюдения за ростом растений. Возможны опыты по уплотнению культур, их смене, ранней выгонке (цветков, ягод, овощей, салата, редиса, огурцов, дынь и др.

Влияние подкормки

Внутри каждого отдела посевы и посадки располагают так, чтобы удобно было проводить уроки по определенным темам. Важное условие-расположить коллекционные и опытные посевы так, чтобы учащиеся могли делать сравнения растений как на опытных и контрольных делянках, так и растений одного и другого сорта или дикого и культурного растения (например, дикого и культурного картофеля, лука и др.

Улучшение структуры

На ЗМ поле: урожай трав при чистых посевах клевера, тимофеевки и в их смеси, улучшение структуры почвы. Опыт используется также в IX классе по теме Дарвинизм. На 4-м поле: получение наземных клубней картофеля;

Учебный севооборот

Эти поля в свою очередь делят на квадратные или прямоугольные делянки в, 2 или 4 м каждая. На делянках высевают в определенном порядке различные виды и сорта культурных растений. На 1-м поле высевают растения занятого пара (люпин, вика с овсом и др.

Меньшее количество

На участке работают кружки юных натуралистов и организуются общешкольные внеклассные мероприятия: празднование Дня урожая, Дня сада и Дня птиц, выставки, экскурсии для родителей, колхозников, учащихся других школ и т.