Важное значение

К уроку подбираются основные пособия и работы учащихся по теме. Учитель в беседе подводит учащихся к умозаключениям и обобщениям, связывая пройденное по данной теме с повторением материала из предыдущих тем с целью развить и закрепить основные понятия.

Биологическая проблема

Каждый ученик должен понимать, какая биологическая проблема раскрывается всей темой и какие частные проблемы темы отдельных уроков решаются. Вот почему важно в начале первого урока каждой новой темы выдвинуть основную проблему и в дальнейшем подчинить ей и связать с ней более частные проблемы, а также сопутствующие им практические работы, демонстрации и т.

Количество листьев

Например: Может ли растение жить без почвы? (Опыты с водными культурами и гидропоникой.) Также по ботанике возможны три варианта первого урока в теме Лист: Как была открыта роль листа? , . Как объяснить, что у подавляющего большинства растений громадное количество листьев?

Проблемная ситуация

Психологи считают проблему началом развития мысли. Великому педагогу Я. А. Коменскому это положение было тоже известно. Учитель, писал он, при начале всякой работы заинтересовывает учеников или подстрекает их, поднимая вопросы, будет ли это относительно уже пройденного, чтобы, таким образом восстанавливая связь, перейти к подлежащему предмету, или относительно того, о чем он хочет толковать, чтобы ученики осознали свое невежество в этом отношении и с тем большим нетерпением ждали разъяснения вопроса Проблема (от греческого задача;

Вопрос урока

В каком же месте темы педагогически целесообразнее поставить его: перед началом темы как дедуктивное введение, в конце ее как обобщение пройденного фактического материала или в каком-либо ином? Правильнее дать объяснение направлений эволюции после изучения па: леозойской эры, когда учащиеся уже располагают достаточными фактическими знаниями о развитии органического мира и имеют возможность пасынкования теоретических понятий при изучении мезозойской и кайнозойской эры.