Опытный учитель

Опытный учитель делает это сразу на уроке, учитывая ситуацию. Но такой опыт дается годами всестороннего предвидения возможной обстановки на уроке. Таким образом, план урока должен быть обстоятельно продуманным, но вместе с тем достаточно гибким и не сковывать действия учителя во время урока.

Местный материал

Уместно вспомнить замечательное высказывание К. Д. Ушинского по этому вопросу: Учить играя можно только самых маленьких детей до семилетнего возраста, далее наука должна уже принимать серьезный, ей свойственный тон.

Продумывание логики

Учитель прочитывает соответствующие главы в научных руководствах, и его первая задача состоит в строгом отборе нужного материала из обильной научной информации. Вторая, не менее важная, задача заключается в творческой педагогической переработке прочитанной информации: выделение главного вопроса и ему сопутствующих, продумывание логики изложения, основных частей содержания, объема их;

Название урока

Интереснее начать рассказом об открытиях тонких структур клетки, комплексных биофизических и биохимических исследованиях на молекулярном и атомном уровне, о микроскопах новейшего типа, а затем поставить вопрос, почему так важно проникнуть в тайны клетки;

Химический состав

Ее следует несколько разнообразить перестановкой содержания тем. Например, тему Органы движения хорошо начать с очерка о гармоническом развитии человека. Все люди должны и могут быть ловкими, сильными, выносливыми.