Особое место

Урок центральное ядро всего процесса воспитывающего обучения, охватывающего все формы организации учебной работы по предмету. Схема форм преподавания биологии показывает прямые и обратные связи и место проведения работ.

Обратная связь уроков

Сообщения учащихся о результатах опытов и наблюдений, в ряде случаев и демонстрация самих опытов включаются в объяснение учителем нового материала. Модели, приборы, изготовленные на внеклассных занятиях, в кружке, тоже используются на уроке;

Работа кружка юннатов

Внеурочные работы обязательны для учащихся, и за них они получают оценку. В преподавании биологических предметов большое распространение имеют необязательные, добровольные формы внеклассных занятий с учащимися: индивидуальные работы, внеклассное чтение, работа кружка юннатов, массовые вечера, кампании и общественно полезная работа.

Другое оборудование

Помимо работ экспериментального порядка, могут быть даны задачи, вопросы для размышления, для повторения ранее пройденного материала, необходимого для установления связи с новым материалом на следующем уроке.

Связь уроков

Но жизнь, процесс развития растения или животного, требующего длительного наблюдения, совместное существование различных организмов в естественных условиях нельзя показать на уроке в классе. Поэтому в методике преподавания биологии применяются особые формы учебной работы, дополняющие уроки.