Школьный предмет





 Школьный предмет Для этой цели служат правильно организованные и строго обдуманные экскурсии, серьезные практические работы по изучению анатомического строения и жизни растений и животных, по определению объектов из всех трех царств природы, а также самостоятельное разрешение ряда постепенно усложняющихся естественноисторических задач.

Познание природы





 Познание природы В 1866 году в журнале Учитель появилась статья О методе преподавания описательных естественных наук молодого учителя А. ЯГерда. Он считал, что содержание обучения должно соответствовать современному научному уровню и воспитывать научное мировоззрение.

Естественная история





 Естественная история Естественная история основана на сравнении, иначе говоря, мы знакомимся с тем или другим естественным произведением, лишь сравнивая его с другими и именно сходными с ним. Эти весьма ценные методические положения, однако, находились в полном противоречии с содержанием предмета, изложенного в учебниках Любена.

Индуктивный метод Бекетов

 Индуктивный метод Бекетов Таким образом, А. Н. Бекетов поставил самые существенные проблемы методики: воспитание самостоятельного мышления, руководство самостоятельными работами, развивающими наблюдательность, своеобразие структуры школьного предмета, синтезирующего морфологию, анатомию и физиологию организма.

Естественная история

 Естественная история Он резко выступил против догматического обучения: Дедуктивное преподавание обогащает школьников знаниями и готовыми выводами, но не вызывает деятельности мысли, заставляя работать только память. Это снижает образовательное значение естествознания.