Рационализация труда
Очень важно, чтобы при освещении методов работы растениеводов и животноводов наряду с раскрытием применения ими основ биологической науки обязательно выявлялась экономическая целесообразность, рационализация труда и его культура В IX-X классах возможны экскурсии на местные сельскохозяйственные выставки, в отделы растениеводства и животноводства, особенно при сочетании посещения выставки с выступлиниями председателей колхозов, бригадиров, свинарок и доярок о путях достижения ими высоких результатов.
Материалы сельскохозяйственных экскурсий используются на многих уроках по общей биологии: об изменчивости, искусственном отборе, на уроках по селекции растений и животных.
Экскурсии на производство в VIII классе могут быть проведены во всех городах и районах.
Содержание этих экскурсий различно, так как оно определяется характером производства, но основное, что должны дать такие экскурсии,это знакомство с рационализацией труда, ритмом работы, чередованием труда и отдыха, охраной и профилактикой труда, мероприятиями, проводимыми для укрепления организма трудящихся.
Экскурсии на производство, связанные с курсом анатомии, физиологии и гигиены человека, знакомят учащихся с различными трудовыми процессами, охраной труда и его профилактикой и проводятся обычно в промышленное производство.
Например, на любом производстве можно поставить вопрос о правильном выборе рабочей позы и значении ее, о производственной гимнастике.
Эти данные, наглядно преподнесенные ученикам VIII класса, будут очень полезны для них по окончании школы с самого начала их трудового пути.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]